Одним из наиболее эффективных методов применения металлизации является восстановлепие изношенных деталей.

Предварительная подготовка изношенных деталей к металлизации имеет важное значение, но, к сожалению, на предприятиях ей не всегда уделяют должное внимание.

Это приводит к тому, что из-за плохой подготовки детали, восстановленные способом металлизации, иногда преждевременно выходят из строя. Предварительная подготовка детали начинается с промывки, обезжиривания ее поверхности и удаления различных загрязнений. Обезжиривают детали обычно после разборки машин, агрегатов, узлов.

Предварительная подготовка детали

Чтобы очистить детали от влаги, грязи и жиров, их протирают обтирочным материалом, промывают в керосине или бензине и затем просушивают. Влага из пористых поверхностей и трещин удаляется подогреванием деталей до температуры 200° С, а масло удаляется подогреванием сварочной горелкой или в печах до температуры 350— 370° С. После того как деталь обезжирена, ее тщательно проверяют, выявляя усталостные трещины и другие дефекты. Проверка не ограничивается осмотром и остукиванием; деталь желательно проверить на магнитных дефектоскопах, которые позволяют безошибочно выявлять зачатки усталостных трещин на шейках и галтелях коленчатых валов. Практика показывает, что около 30% направляемых на восстановление металлизацией коленчатых валов двигателей имеют усталостные трещины. Детали с усталостными трещинами не подлежат металлизации.

Предварительная механическая обработка деталей производится для получения равномерной толщины напыляемого слоя, для устранения неравномерного износа, эллипсности и конусности. Предварительная обработка осуществляется на токарном или шлифовальном станке в зависимости от твердости поверхности. Все поврежденные центры деталей, шлицевые соединения должны быть исправлены перед металлизацией. Сварочные работы, если есть в них необходимость, производятся до окончательной подготовки поверхности к металлизации. Детали, внушающие опасение в смысле усталостной прочности, необходимо проверить расчетом. Восстанавливать способом металлизации можно только детали, обладающие достаточным запасом прочности, так как металлизация увеличивает геометрические размеры деталей и лишь в незначительной степени повышает их прочность.

Металлизировать можно только детали, не подвергаемые значительным ударным нагрузкам, вызывающим разрушение и отслаивание. По этой причине нельзя, например, производить наращивание зубьев шестерен, шлицев валов, штампов и пр. Металлизация неприменима в тех случаях, когда требуется наносить слой на небольшие поверхности и грани, испытывающие значительные усилия, например, края канавок поршневых колец и др.




  • Читать все новости