По условиям эксплуатации (устойчивости) лакокрасочные покрытия разделяют на восемь групп: устойчивые внутри помещения (П); атмосферостойкие (А), к которым относятся покрытия для автомобилей, тракторов, строительных и дорожных машин; химически стойкие (X, ХК, ХЩ); водостойкие в пресной (В) и морской воде (ВМ); термостойкие (Т); маслостойкие (М); бензостойкие (Б) и электроизоляционные (Э). По степени блеска лакокрасочные покрытия подразделяются на глянцевые, полуглянцевые и матовые. Степень блеска характеризуется материалом покрытия. Например, обозначение «ЭМ НЦ-25, синий, 1.11» указывает на то, что лакокрасочное покрытие нанесено нитроэмалью (НЦ) синего цвета, выполнено по первому классу (I) и стойкое при эксплуатации внутри помещений (II). Самые высокие требования к лакокрасочным покрытиям предъявляются при окраске кузовов легковых автомобилей и автобусов. Здесь, кроме других требований, очень важно, чтобы покрытие имело красивый внешний вид. Эти покрытия состоят из грунтовки, местной и общей шпатлевки и нескольких (2—5) слоев краски. Покрытие грузовых автомобилей состоит из грунтовки, местной шпатлевки и 1—2 слоев краски. Агрегаты автомобилей (двигатели, рамы, колеса и др.), а также деревянные грузовые платформы покрывают одним слоем грунта (не всегда) и 1—2 слоями краски. Общая толщина лакокрасочного покрытия обычно не превышает 0,1 мм.


  • Читать все новости